"Зеркало"

психологическая консультация

Мы работаем с 2002 года

Индивидуальные психологические консультации, семейные консультанты, услуги психоаналитика, услуги психотерапевта

Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.
Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка

г. Москва, метро: «Павелецкая»
+7 (925) 849 07 03

- Анна Фрейд
- Анна Фрейд
«Первые шаги в жизни подобны началу шахматной партии. Они предопределяют развитие и стиль игры. Но пока вам еще не угрожает мат и окончательный проигрыш, у вас есть все возможности сыграть красиво»
- Дональд Винникотт
- Дональд Винникотт
«Делая интерпретацию, психоаналитик показывает, как много и, одновременно, как мало он способен услышать и вычленить из сообщения пациента»
- Джон Боулби
- Джон Боулби
«Большинство из наиболее сильных эмоций возникают во время установления, поддержания, разрыва и восстановления отношений привязанности»
- Генри Дикс
- Генри Дикс
«Супружеская измена может быть попыткой самоизлечения, необходимым кризисом в процессе развития пары»
- Шандор Ференци
- Шандор Ференци
«Полностью избежать страдания невозможно. Научить выносить страдание - одно из основных достижений психоанализа»
- Зигмунд Фрейд
- Зигмунд Фрейд
«На психоанализ возлагается непосильная ноша, если от него требуют, чтобы он реализовал в каждом его драгоценный идеал»
- Уилфред Бион
- Уилфред Бион
«Здоровое психическое развитие зависит от истины так же, как живущий организм зависит от пищи»
- Джойс МакДугалл
- Джойс МакДугалл
«На риск психоанализа идут те, кто заинтересован в нанесении на карту неизвестных континентов своей души»
- Шелдон Роут
- Шелдон Роут
«Юмор помогает сделать непереносимое переносимым, что в конечном счете и составляет основное содержание процесса психотерапии»
- Эрих Фромм
- Эрих Фромм
«В любви заключен парадокс: два существа становятся одним и все же остаются двумя»
- Зигмунд Фрейд
- Зигмунд Фрейд
«В сексуальности соединяются самое возвышенное и самое низменное»

Nav view search

Навигация

Искать

Каждую первую субботу месяца - скидка 50%

Телефонофобия.

Эта статья была послужила основой для публикации "Звоните без страха" в журнале "Расчет".

 Я боюсь телефона, что делать??Из вопросов в консультацию:
По долгу службы последнее время приходится довольно много вопросов выяснять по телефону. Мне намного проще написать мэйл или сходить в соседнее или не очень соседнее здание, чтобы прояснить что-либо. Чтобы позвонить, долго настраиваюсь, проговариваю про себя или записываю на бумажку содержание разговора, но все равно каждый раз оттягиваю до последнего этот момент. Понимаю, что это ненормально, что ничего страшного от звонка со мной не будет, но сделать с собой ничего не могу.
Это болезнь?

Лена, 26 лет


 
Такой болезни в клиническом смысле слова не существует.

Есть международный справочник болезней, в том числе, психических заболеваний, МКБ-10. Такого термина нет ни среди болезней, ни симптомов, ни синдромов..

Есть популярное название одного из видов неврозов. Общая черта только одна - неприятные ощущения, как-то связанные с телефоном, но у всех эти ощущения разные и проявляются по-разному: кто-то боится звонить, кто-то - испытывает стресс, когда ему звонят. И очень большой разброс мнений, что больше напрягает: разговор со знакомыми, родственниками или незнакомыми людьми.

Причины, которые обычно называют те, кто испытывает стресс при телефонном разговоре:

  1. Телефон так искажает голоса, что я почти никого никогда не узнаю по голосу, кроме родителей и друзей. Обычно теряюсь, не зная, что сказать: "Привет" или "Здравствуйте".

  2. Не видно собеседника, его выражения лица. И интонация искажается. В результате у меня все время ощущение, что собеседник то ли раздражен, то ли обижен, то ли я ему надоел уже.

  3. В телефонном разговоре почти нет времени на обдумывание ответа. В трубку долго молчать не будешь, в то время как в обычном разговоре или по sms, icq - нормально подумать перед тем, как ответить.

  4. Когда звонят или звонишь сам по делу, ждешь, что будут ругать, говорить грубо.

  5. Когда собеседник молчит, непонятно, слушает он, или связь пропала. Особенно по мобильному, когда связь действительно иногда пропадает. Появляется желание каждые 10 секунд переспрашивать: "Алло, ты слушаешь?"

  6. Испытываю стресс, когда кто-то звонит, неважно, кто. Первая мысль - что случилось?

  7. Страх автоответчика

Но это все причины, лежащие не вне человека, а внутри него. Это внешнее проявление неосознаваемого страха.

При личном общении человек может быть активным и не испытывать проблем, но почему-то именно в отношении телефона испытывает тревогу.

А в чем разница?

Иногда в отсутствии невербальной коммуникации: мимика, жесты, интонации, - дополнительного источника информации о том, как человек к тебе относится, с одной стороны, и способ показать свое отношение.

Когда этот контроль хотя бы отчасти невозможен, появляется тревога, иногда перерастает в стресс, если человек склонен ожидать только неприятности, как видно, например, из пунктов 2 и 5, отчасти в п.3. Смотрите сами - страх низкой оценки со стороны другого человека.

Иногда неуверенность в том, что тебя правильно понимают, "а вдруг голос покажется дрожащими или интонация не той, что хотел выдать?". Страх рождает потребность в полном контроле над ситуацией, но это невозможно. Возникают дополнительные тревоги: как бы не выдать себя, свой страх, - получается замкнутый круг.

Общение - это очень многоплановый процесс, в нем задействованы разные уровни нашей психики.

Рассматривать здесь рекомендации на все случаи "телефонофобии" невозможно, но в качестве рекомендаций можно предложить:

  1. Возможно, помогут тренинги уверенности в себе, общения.

  2. Поможет подготовка разговора, иногда стоит отрепетировать. Просчитать все повороты разговора невозможно, да, и не нужно, а вот представить собеседника можно. И разговор уже идет не с пластиковой трубкой, а с образом человека, неизвестности меньше, тревога ниже.

  3. Придумайте универсальное приветствие, например, "Добрый день" - подходящее всем. Родственники поймут, незнакомцы оценят вежливость. Послушайте свой голос, попойте, когда никто не слышит, вырабатывайте нужную интонацию и постарайтесь ее запомнить

  4. Не надо бояться пауз. Лучше подумать и сказать, чем ляпнуть и переживать. Так же и собеседник - просто обдумывает ответ, а не затаил злобу. Если пауза затянулась, то ничего страшного в том, что Вы скажете честно, что задумались. Если собеседник долго думает, почему бы и не напомнить о себе?

  5. Перед трудным разговором поставьте перед собой чашку с водой, сядьте удобно, наберите воздух в легкие и медленно выдохните. Сделайте маленький глоток воды. Можно в процессе разговора такие глотки делать, чтобы снять спазм в горле.

  6. Автоответчик - машина, с ним можно и не разговаривать, но если очень нужно, повесьте трубку, сформулируйте послание, запишите, если надо, и перезвоните.

Как каждый невроз, этот может быть благоприобретенным, так сказать, человек "заразился" от кого-то, либо может возникнуть на фоне какой-то стрессовой ситуации. В индивидуальной работе с конкретным случаем психотерапевт постарается докопаться до начала, когда страх появился впервые. Если клиент не помнит, начинаем выяснять, с чем ассоциируется чувство, которое возникает, когда нужно звонить или раздается нежданный звонок, как оно еще может проявляться. Потом - в зависимости от желания: либо дальше "копаем", либо отрабатываем средства релаксации, тренируем голос, вырабатываем стандартные "безопасные" фразы.

Проблема эта решаема, и, при желании, можно избавиться от нее насовсем.